''Заехали в бывшее здание СБУ. Проклятое место. От него веет холодом. Мраком. Нас встречает отец Феофан. При украинской власти его взяли в заложники за связь с русскими. Надели наручники так туго, что руки до сих пор ничего не чувствуют. Часами избивали. С ним спускаемся в тёмный подвал. Бывший тир.
- К этому креслу привязывали, - буднично рассказывает батюшка. - Заливали водой, душили, стреляли над головой издалека. Повезёт - выживешь. Били вот этим тяжёлый сверлом. Так, что мясо отходило от костей. Одна моя подруга после этого осталась инвалидом. Брали за русские книжки. За российские номера в телефоне. Особо не церемонились. Кто-то настучал, и тебя принимают.
- Отец Феофан, а почему всё так случилось? - спрашиваю.
- Наша болезнь - «хатаскрайничество». Меня не касается. Лезть не буду. В итоге накрыло всех.
Да, нам в тылу есть о чём поразмышлять. Учитесь на чужих ошибках, наши «хатаскрайники». Недалеко от здания СБУ их детёныш - база «Азова». Здесь готовили животных под покровительством спецслужб. На территории было языческое капище. «Азовцы» приносили жертву нечистой силе. Когда пришло православное войско, капище сожгли. Нечего марать русскую землю бесовщиной.''
Спецкор «КП», ведущий православного телеканала «Спас» Роман Голованов.
